МАОУ "Средняя школа №36"
Петропавловск-Камчатский
  • Доступная среда

         Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

         Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    *Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.

    Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников.

    • глухие, 4 варианта АООП НОО
    • слабослышащие, 3 варианта
    • слепые, 4 варианта
    • слабовидящие, 3 варианта
    • с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта
    • с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта
    • с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта
    • с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта
    • с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)

    В нашей школе:

    • кабинеты для практических занятий оборудованы специальными партами для учащихся с ограниченными возможностями
    • объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – классы физики, химии, биологии, информатики
    • школьная библиотека приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    • спортивный зал приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    • средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют
    • вход в школу оборудован специальным пандусом для лиц с ограниченными возможностями для обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
    • столовая не имеет приспособлений для питания лиц с ограниченными возможностями
    • специальныу условия охраны здоровья.

              В школе есть медицинский кабинет для медицинского осмотра детей и оказания первой помощи. Медицинское обслуживание в школе осуществляют профессиональные медицинские сестры и врачи.
    Общее санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям Роспотребнадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.
             Для установления тесной связи между семьей и школой психологами проводятся индивидуальные беседы с родителями детей, в которых выясняются условия жизни, режима, питания ухода и воспитания в семье. На основании этих бесед психологи и медицинские работники дают родителям и воспитателям рекомендации, индивидуальные для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогают устанавливать динамику психологических и эмоциональных качеств ребенка. Осмотры детей узкими специалистами проводятся ежегодно для объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей и учителей, логопедов по оздоровлению детей. Медицинские работники проводят ежегодную оценку физического развития детей с определением групп здоровья.

    • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - в кабинетах информатики имеется доступ к сети интернет и информационным сетям, есть рабочее место для лиц с ограниченными возможностями
    • электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
    • специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют
    • наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – общежитие/интернат не предусмотрен(о)
    • количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - общежитие/интернат не предусмотрен(о)
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie